Многие жители Минска и Беларуси до сих пор не решаются приобретать товары через сайты. Заблуждение, что гарантии интернет-магазинов чем-то отличаются от обязательств обычных торговых точек, продолжают распространяться среди населения. За последние годы количество покупателей, заказывающих товары в интернете, увеличилось в 2-3 раза. Все они понимают, что при наличии дефектов, они всегда могут вернуть свои деньги или заменить оборудование на исправное.
При покупке климатической техники или строительного оборудования в интернет-магазине «Будалекс» покупателю в обязательном порядке выдается гарантийный талон установленного образца. Этот документ подтверждает право заказчика на бесплатный гарантийный ремонт приборов в сервисных центрах производителя. Обязательно проверяйте информацию, указанную в выданном документе, сроки и условия гарантии для каждого приобретенного товара.
Изделия не подлежат гарантийному ремонту, если неисправности возникли по следующим причинам:
Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Подробнее на официальном сайте http://www.pravo.by
Адреса и телефоны сервисных центров:
Город | Адрес |
Телефон |
|
Брест | ООО "Универсал-сервис" | 224007, Брест, ул. Московская, д. 293 "А", пом. 117 |
+375 162 44 48 09, +375 29 823 66 44 Владимир, +37529-20 64 07 |
Витебск | Р-плюс (УЧРП "Р-плюс") | 210039 г. Витебск, ул. П. Бровки, 50/1. |
+375 212 25 59 02, +375 29 214 59 12, +375 44 713 16 96 |
Гродно | ЧТСУП "Салби- Плюс" | 230029 г.Гродно ул.Горького,72. каб.207 |
8-152-417999 / +375-29-3427970 Андрей |
Гродно | ЧСУП "ПРОФИТЕХСЕРВИС" | ул.Социалистическая 51А |
+375 152 685 685 /+3758033685685 |
Лида | ЧСУП "ПРОФИТЕХСЕРВИС" | бульвар князя Гедимина, д.3 |
+375 154 54 48 06 /+375 29 171 01 01 /+375 29 880 18 01 |
Минск | ЗАО"Быттехносервис" | 220006, г. Минск, ул. Маяковского, д.14, оф.3 |
(017)316-42-08, (017)276-92-93 , (029)277-77-68 |
Минск | ООО "Эс Пи Ай инструмент" SPI Multiservice | Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Независимости, 78 |
+375 29 356-78-98 |
Минск | ООО «Юнифекс теплосервис» | 223053, Минская область, Минский район, район деревни Боровая, главный корпус, д.1 пом.16 |
(029)6568790,факс (017)3370487 |
Могилев | ЧТПУП "РемМонСервис" | 212029, г Могилёв, пр-т Пушкинский, 73а, ком 1 | 8-0222-464637 |
|
Также обращаем ваше внимание, что все товары, продаваемые в нашем магазине официально импортированы в Республику Беларусь и имеют все необходимые документы, включая Сертификаты Соответствия национального образца и Свидетельства о государственной гигиенической регистрации (для тех групп товаров, для которых они необходимы).
Выдержки из законодательных актов, регламентирующие возврат (замену) товара
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. N 90-З «О защите прав потребителей»
в редакции от 13 июня 2018 г. № 111-З
Полная версия статьи
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА
Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 20 Закона требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона.
Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом
1. Обнаруженные недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки товара незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По письменному соглашению с потребителем этот срок может быть увеличен, но не более чем до тридцати дней.
Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) — заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.
Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.
3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.
4. При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.
Расчеты с потребителем при возврате уплаченной за товар денежной суммы осуществляются в той же форме, в которой производилась оплата товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ — Текстильные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный), лентоткацкие изделия (ленты, кружево, тесьма, шнуры, бахрома), ковровые изделия, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и иные метражные товары.
— Паркет, ламинат, пробковый пол, настенная пробка, плитка керамическая и керамогранитная, обои.*
— Белье нательное, белье для новорожденных и детей ясельного возраста из всех видов тканей, бельевые трикотажные изделия, кроме спортивных, корсетные изделия.
— Чулочно-носочные изделия.
— Ювелирные изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, изделия из жемчуга и янтаря.
— Бижутерия.*
— Технически сложные товары бытового назначения (электрические бытовые машины и приборы, электрические нагревательные приборы, электроинструменты, электрические контрольно-измерительные приборы, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фотоаппараты и фотокамеры цифровые, киноаппаратура любительская, телекоммуникационное оборудование бытового назначения, обладающее двумя и более функциями и имеющее сенсорный экран или элементы программного управления, часы, компьютеры персональные, планшеты, ноутбуки, печатающие устройства, мониторы (дисплеи), сканеры, игровые приставки с элементами программного управления, прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительные машины, газонокосилки (триммеры) с электрическим или бензиновым приводом, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовая газовая аппаратура и иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.
— Автомобили, тракторы, прицепы, мотовелотовары (велосипеды, мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы и иная подобная мототехника с двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем).
— Кузова, кабины, шасси, рамы, двигатели к автомобилям, тракторам.
— Прогулочные суда и иные плавучие средства бытового назначения.
— Средства малой механизации садово-огородного применения с двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем.
— Мебельные гарнитуры и наборы, мебель с механизмами трансформации, приводимыми в движение электроприводом.
— Парфюмерно-косметические товары.*
— Маникюрные и педикюрные инструменты и наборы.*
— Игрушки, карнавальные принадлежности (костюмы, маски, полумаски).*
— Товары бытовой химии.*
— Фотопленка, фотобумага, фотохимикаты.*
— Ручки всех видов, автоматические карандаши, стержни, маркеры, фломастеры и иные аналогичные товары.*
— Носители аудио-, видео- и иных видов информации.*
— Печатные издания, в том числе почтовые марки, маркированные конверты и маркированные почтовые карточки.*
— Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, бигуди для волос, губки, парики, шиньоны, лезвия для бритья и другие аналогичные товары).*
— Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарной гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, линзы для очков, контактные линзы, предметы по уходу за детьми).*
— Лекарственные средства.
— Ветеринарные средства.
— Изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов бытового назначения, в том числе для разового использования).*
— Животные, птицы, рыбы, корма для животных, птиц, рыб.*
— Цветы, растения, семена.*
— Товары секс-шопов специального назначения.*
— Табачные изделия.
— Жидкость для электронных систем курения.*
— Гражданское оружие, составные части и компоненты гражданского огнестрельного оружия, патроны к нему, порох, пиротехнические изделия.
— Элементы питания.*
— Наушники.*
___________________________________________
* За исключением товаров, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении.
ПРИЕМКА ТОВАРОВ после проведения проверки качества, экспертизы или безвозмездного устранения недостатков
Пункт 15 статьи 20 Закона Республики Беларусь
В случае неявки потребителя за товаром после проведения проверки качества товара, экспертизы товара или безвозмездного устранения недостатков товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация) вправе, в письменной форме предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня направления такого предупреждения взыскать с потребителя убытки, понесенные в связи с хранением товара, за исключением случая, если потребитель не мог забрать товар по уважительной причине.
Претензии к внешнему виду и комплектации изделия после заполнения гарантийного талона и отбытия курьера не принимаются.