Как оборудовать санузел в ресторане?

«Встречают по меню, провожают по санузлу» - можно так перефразировать известную поговорку. Действительно, большинство клиентов начнут обходить заведение десятой дорогой, каким бы оно не было оно крутым и престижным, если в нем неприглядный и неубранный туалет. Каждый посетитель невольно подумает, что холодильники и кухня в ресторане такие же, а это вряд ли повысит аппетит. Зоркий взгляд направлен не только в тарелку с едой и на интерьер, но и на уровень ремонта, внешний вид персонала и чистоту формы. А состояние уборной может стать решающим фактором в оценке ресторана.

Чистота превыше всего

Чистота туалета в заведении питания, будь то огромный ресторан в центре города или маленькое кафе на окраине, является первостепенным показателем общей санитарии. Около 3/4 посетителей не возвращаются в ресторан с неудовлетворительным состоянием санузла, а 4/5 отговаривают своих друзей и знакомых от посещения такого места. Владельцу (и главному менеджеру) нужно следить не только за порядком на кухне, качеством блюд и состоянием зала, но и за тем, чтобы своевременно ремонтировать сантехнику, обновлять аксессуары для санузла, менять бумажные полотенца, туалетную бумагу, жидкое мыло, средства дезинфекции и освежители. Золотое правило ресторанного бизнеса – свежесть туалета прямо пропорциональна популярности заведения.

Для того чтобы в санузле ресторана постоянно поддерживалась безупречная чистота, главный менеджер должен вести контроль над таблицей графика уборки: лично отмечать время уборки и ставить оценку. Такой способ позволяет добиться максимального уровня чистоты. Анкетирование, проведенное в одной из известнейших в мире сетей ресторанов, показало, что 78% опрашиваемых боятся микробов в общественных местах: они предпочитают мыть руки жидким мылом, просушивать их бумажными полотенцами и/или сушилкой, и никогда не сядут на унитаз без одноразовой накладки.

Качество и безопасность

В зависимости от уровня ресторана, менеджерам нужно позаботиться о категории закупаемой продукции. Заведения высокого класса требуют дорогой сантехники, автоматических кранов и сушилок, брендового жидкого мыла, многослойной мягкой туалетной бумаги. Фаст-фуды и кафе могут остановиться на более экономных, но не менее качественных вариантах. Дозаторы мыла и держатели бумажных полотенец лучше приобретать в проверенных магазинах. Покупка более дорогих аксессуаров помогает сэкономить, так как они не нуждаются в регулярной замене.

Важно заботиться и об окружающей среде: безопасные для здоровья средства гигиены и дезинфекции не только добавят плюс к карме менеджеру, но и сэкономят деньги. Закупать бумажные полотенца и туалетную бумагу лучше из экологически чистых материалов с соответствующими отметками. Каждый ресторатор заботится о том, чтобы его заведение отличалось уникальностью и имело минимум сходств с остальными ресторанами. Кристальная чистота санузла и хорошее оборудование может стать особой фишкой, которая заставит клиентов возвращаться.